Пропустить навигацию.
Главная

МАЛАЯ РЕРИХОВСКАЯ БИБЛИОТЕКА Психическая энергия и здоровье Международный Центр Рерихов Мастер-Банк Москва, 2007

МАЛАЯ РЕРИХОВСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Психическая энергия

и

здоровье

Международный Центр Рерихов Мастер-Банк Москва, 2007

УДК 61 ББК 87.3+5 П86

Психическая энергия и здоровье / Сост. и автор вступ. ст.

П86 ТС.Купава. — 4-е издание, испр. — М.: Международный Центр Рерихов, Мастер-Банк, 2007. — 216 с.

ISBN 978-5-86988-182-3

Включенные в настоящее издание параграфы Учения Живой Этики, фрагменты из Учения Храма, а также из писем Е.И.Рерих адресованы как специалисту-врачу и ученому-медику, так и каждому, кого волнуют вопросы сохранения здоровья. Книга поможет читателю по-новому взглянуть на причины болезней, основываясь на законах взаимодействия физического, Тонкого и Высшего миров, даст советы о том, как улучшить свою внутреннюю жизнь и восстановить здоровье.

В приложение включены очерк Н.К.Рериха «Черви», обзор врача-гомеопата Г.Ф.Лукина о древнеиндийской медицине и статья Т.С.Купавы.

УДК 61 ББК 87.3+5

На 1-й стр. обложки:

Н.К.Рерих. Пантелеймон-целитель. 1943

На 4-й стр. обложки:

Здание Института Гималайских исследований «Урусвати», медицинский отдел которого занимался изучением древней тибетской медицины и фармакопеи и исследованием современных средств борьбы с раком. Кулу, [1930-е]

Четвертое издание, исправленное ISBN 978-5-86988-182-3

© Международный Центр Рерихов, 1996, 1998, 2005, 2007 © ТС.Купава, составление и вступ. статья, 1996, 1998, 2005, 2007

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

Явление санитарии нужно Земле. Нужно очистить слои зараженные, но сделать это может лишь человек. Если каждый житель земной подумает о состоянии своей психической энергии и опасется ухудшить его, то уже может начаться оздоровление.

Надземное, 413

12 лет назад, когда я впервые познакомилась с книгами Учения Живой Этики, ко мне пришло осознание, что передо мной — медицинский трактат по оздоровлению человечества, а Великие Учителя — это врачи человечества. При чтении этих книг я находила подтверждение своим мыслям: «...Советую не только как Учитель-гуманист, но как врач»; «Не примите это как нравоучение, но как врачебный совет»1. Будучи медицинским работником, я всегда искала доступные и естественные методы восстановления здоровья, потому Живая Этика явилась для меня настоящим кладезем всевозможных советов и рекомендаций по естественному оздоровлению.

Путеводителем и незаменимым помощником стали письма Елены Ивановны Рерих2, в которых она разъясняла многие положения Учения. Елена Ивановна неоднократно давала своим корреспондентам советы по питанию, оздоровлению и призывала их бережно относиться к своему здоровью. Для меня «Письма» стали настольными книгами, в которых я находила ответы на все свои вопросы. Елена Ивановна советовала изучать «Учение Храма»3, и когда я наконец получила и прочитала эти книги, то нашла в них так же много «медицинских» советов, дополняющих поднятые в Живой Этике темы.

Выписки об оздоровлении, сделаные из книг Учения Живой Этики, были систематизированы мною по темам, выбор которых определился естественно, ибо именно на них Великие Учителя делали акцент. Расположив эти темы в задуманном порядке, я получила оглавление настоящей книги.

«Агни Йога приходит ко времени. <...> Можно проследить, как в течение тысячи лет шли волны болезней. По этим таблицам можно составить любопытную таблицу человеческих уклонов, ибо болезни, естественно, показывают негатив нашего существования»; «Состояние Земли требует неслыханного врача. Планета больна.»; «Можно просить всех врачей Мира начать миссию одухотворения сердца»4, — это лишь малая толика тем, затронутых в Живой Этике. Как донести эти мысли до уче-ных-медиков, которые ответственны за здоровье жителей всей планеты?

Изучая и анализируя историю медицины, приходишь к выводу, что и в древности, и в Средневековье, и даже в конце XIX в. осознание врачами реальности Высшего мира и его воздействия на земную жизнь было естественным. Это выражалось в разных формах, но суть не менялась. Рассмотрим клятву Гиппократа, которую дают врачи во всем мире. К несчастью, из нее удалили самое главное — осознание Высшего мира. В оригинале клятва начинается так: «Клянусь Аполлоном врачом, Асклепием, Гиги-ей5 и Панакеей6 и всеми богами и богинями, беря их в свиде-тели...»7 Почему именно эти имена? «В греческой мифологии Аполлон — бог солнечного света, музыки и поэзии, врачеватель богов и покровитель врачевателей. Асклепий — сын Аполлона. считался богом-целителем. Гигиея и Панакея — дочери Аскле-пия. Гигиея — богиня здоровья. <...> Гигиена — от имени богини Гигиеи. Панакея — покровительница лекарственного врачевания»8. Современному же врачу осознание присутствия Высшего мира просто необходимо. «Врач должен быть осведомлен о Мире Тонком и Высшем»9, — обращается Учение к медикам.

Вопросу взаимодействия Миров Живая Этика придает огромное значение. Без осознания Миров иных измерений и различных состояний материи невозможна дальнейшая эволюция человечества. Врач должен вмещать «в себе две основы лечения — духовную и физическую»10.

На страницах этой книги читатель найдет много указаний о мире Тонком и Высшем, при утрате связи с которыми развивается множество психических заболеваний, о чем предупреждают Учителя: «Главная эпидемия угрожает со стороны психической»11. К психическим эпидемиям также ведет массовая распущенность, зависимость от наркотиков, курение, алкоголизм, депрессивные состояния и др. В этом же ряду стоит и преступность: «Давно установлено, что преступность есть болезнь психическая. Также и садизм, и жестокость, и свирепость остаются следствиями той же психической эпидемии»12.